Методическая служба
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Методическая работа в образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного и производственного процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся. Основу успешной деятельности наших педагогических работников составляет любовь к своему делу, постоянное совершенствование своих знаний, творческие искания, овладение современными методами обучения и воспитания, педагогическими технологиями. Методическая работа является одним из основных видов профессиональной деятельности педагогических работников, направленной на повышение качества образования для обеспечения конкурентоспособности выпускников.
- Перечень методических тем
- Методическая тема колледжа
Цель методической работы:
- рост уровня педагогического мастерства педагога и всего коллектива образовательной организации;
- улучшение учебно-воспитательного и производственного процесса;
- повышение профессиональных компетенций и квалификации мастеров производственного обучения, преподавателей, а также обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, требований в реализации образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете — повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Самым главным и существенным в методической работе техникума является оказание реальной, действенной помощи педагогам в развитии их профессиональной компетентности, необходимой для современного педагога свойств и качеств личности.
Основные задачи методической работы:
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогических наук с целью внедрения в практику своей работы;
- систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностики;
- стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно-воспитательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
Основными направлениями методической работы являются:
- организационно методическая деятельность;
- непрерывное образование педагогов;
- контрольно-аналитическая деятельность;
- методическое сопровождение образовательного процесса;
- изучение, обобщение и распространение наиболее результативного опыта работы.
Обобщение педагогического опыта осуществляется через :
- презентации;
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- предметные недели, олимпиады, конкурсы, смотры, конференции;
- аттестацию.
Общее руководство учебно-методической работой осуществляется заместителем директора по учебной работе.